Урок 6 / Параграф 3
Поиск решения по методу SCAMPER
Чтобы принимать взвешенные решения, необходимо использовать инструменты стратегического анализа.
После проведения исследования настаёт ответственный момент разработки решения проблемы. Здесь поджидают новые риски: большой объём неструктурированных данных заставляет нервничать и выкидывает из потока. Чтобы вернуться в рабочее состояние, нужен инструмент для борьбы с информационным хаосом. Один из таких инструментов — метод SCAMPER.
-
Substitute / Замещение — рассмотреть детали процесса и решить, какой из его элементов можно заменить для роста эффективности.
-
Combine / Комбинирование — вместо выбора лучшего из альтернативных решений найти способ их комбинации и получить синергетический эффект. Синергия — увеличение эффекта от совместного использования.
-
Adapt / Адаптация — можно ли использовать уже проверенные методы для решения новой проблемы? Поиск аналогий изучаемым явлениям, адаптация опыта конкурентов.
-
Modify / Модификация — найти точки роста внутри изучаемой системы. Где есть потенциал для улучшения? Что можно сделать?
-
Put to Other Uses / Альтернативное применение — вновь вспомним историю создания кардиостимулятора. Цепочка из альтернативных применений сделала из плохого метода борьбы с обморожениями инструмент для борьбы с сердечными заболеваниями.
-
Eliminate / Устранение — как ящерица отбрасывает хвост, защищаясь от врагов, так и любая система может избавиться от тормозящих элементов. Закрытие нерентабельного магазина или увольнение токсичного сотрудника — крайние меры. Метод стоит применять только если всё остальное точно не сработает.
-
Reverse / Изменение порядка — если что-то работает не так, как задумывалось, стоит попробовать изменить последовательность действий. Может быть установка не работает, потому что нужно поменять местами клапан и дроссель?
Так или иначе, при решении любой проблемы мы пользуемся одним из вариантов метода SCAMPER — но хаотично и бессистемно. Чтобы было проще, вспомним чек-лист формирования рекомендаций.
Всё готово. Это значит, что пора готовить результаты исследования к выходу в свет и подтягивать дизайнерские навыки.