Урок 9 / Параграф 3
Зачем курсовым открытый доступ
Вернёмся к курсовым работам. Открытый доступ — это не только про статьи «серьёзных учёных» и диссертации. Возможностями открытого доступа может воспользоваться каждый студент.
На протяжении всего курса мы рассматривали курсовую работу, прежде всего, как полноценное научное исследование. Если ты всё сделал правильно, и курсовая работа удалась — она действительно имеет ценность для науки и общества.
Возможность публикации курсовой в открытом доступе привносит в процесс её написания смысл и мотивацию, которых не хватает большинству студентов. Сложно заставить себя сделать что-то качественное, зная, что это будет никому не нужно. Публикация в открытом доступе решает эту проблему — результаты труда становятся видимыми и по-настоящему ценными.
Публикуясь в открытом доступе, ты открыто заявляешь, что ты уверен в своих силах и в качестве своего образования. Общедоступное портфолио позволяет доказать, что ты действительно сформировался как молодой специалист. Практика публикации студенческих работ в открытом доступе позволила бы уйти от оценки «корочек» и статуса вуза к оценке реальных компетенций выпускника.
Возможно будущий работодатель не станет читать все 60 страниц опубликованного тобой диплома, но твоя открытость однозначно сыграет свою положительную роль. Многие выпускаются из вуза с голым дипломом, не имея даже минимального опыта — но имея в архивах действительно хорошие работы. Портфолио в открытом доступе доказывает, что в вузе ты действительно учился, а не просто был пассивным слушателем все четыре года.
Интеллектуальный капитал — твой важнейший актив
Ты выйдешь из вуза со сформированным интеллектуальным капиталом, который так и останется «никому не нужным», если ты сам не превратишь его в свой важнейший нематериальный актив и не начнёшь его использовать. Важно осознавать, что своё конкурентное преимущество на рынке создаёшь только ты сам, и для этого стоит использовать все имеющиеся у тебя ресурсы. Просто выбросить результаты 4-6 лет обучения, довольствуясь тем, что в твоём резюме появилась одна строчка — самостоятельно обесценить своё образование. Не осознавая ценности полученных тобой знаний, не стоит ждать, что это сделает за тебя кто-то другой.
Как опубликовать курсовую
В одном из уроков курса мы говорили о том, что существуют базы готовых курсовых и рефератов, которыми лучше не пользоваться и тем более не загружать туда свои работы. Главный признак «мусорной» базы — отсутствие всякого упоминания автора работы. Такой «открытый доступ» не принесёт никакой пользы — поэтому мы предлагаем другой путь.
Показать курсовую миру и не остаться в истории безымянным автором можно опубликовав свою работу на сайте «Научный корреспондент». Сервис позволяет:
-
Читать чужие работы. Читать чужие курсовые и дипломы можно, но только если они качественные. Тут работает один из главных принципов открытого доступа: не писать о том, что уже написано другими авторами, но идти дальше, основываясь на результатах их работы.
-
Оценивать чужие работы. Можно просто поставить лайк, а можно написать полноценную рецензию. На основании общественной оценки формируется рейтинг.
-
Формировать личный капитал и имидж исследователя. Рейтинг позволяет получить общественное признание. Высокий рейтинг — заслуженная оценка качества работы. Благодаря рейтингу (как отдельных работ, так и авторов), можно легко отыскать действительно качественное и интересное исследование по интересующей теме.
-
Подтвердить авторство. Размещение работы на условиях открытой лицензии Creative Commons — самый надёжный способ защиты авторского права в сложившихся на сегодняшний день условиях. Неопубликованную работу украсть легко, а доказать свои права на неё сложно. Работу, опубликованную в Интернете под открытой лицензией, невозможно украсть без последствий.
Главная ценность «Научного корреспондента» в том, что проект даёт каждому автору возможность получить качественную обратную связь. Для этого достаточно просто написать хорошую и интересную работу — и не важно, в каком вузе и на каком курсе ты учишься. Здесь оценивают только результаты твоего интеллектуального труда, честно и непредвзято, чего так часто не хватает в стенах учебных заведений. Осознавать, что твою работу действительно прочитали несколько тысяч человек, приятно — и это главное преимущество открытого доступа для обычного студента, который не стремиться стать учёным, а хочет просто достойной оценки приложенных им усилий.
Формула преемственности в науке
«Продвигаться дальше, а не дублировать уже имеющиеся исследования» — это фундаментальная формула преемственности, которая лежит в самой основе научного мировоззрения. В 1676 году Исаак Ньютон сказал: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».
За каждой научной революцией стоят труды десятков авторов, оставшихся неизвестными для широкой общественности. Учёные не работают в одиночку. Не существует одиноких гениев, внезапно совершивших научно-технологический прорыв. Каждый, процитированный в чьей-то великой диссертации, автор внёс свой неоценимый вклад в свершившееся открытие.
Именно поэтому легендарное высказывание Исаака Ньютона стало лозунгом Google Scholar: «Стоя на плечах гигантов». Google Scholar — сервис, облегчающий поиск научной информации для 90% исследователей во всём мире.