Урок 6 / Параграф 3

Аналитическая часть

Эмпирическое исследование — ключевая часть курсовой работы. Именно на практике нужно будет делать акцент во время защиты, поэтому к этой части нужно подойти со всей серьёзностью.

Аналитическая часть работы содержит только результаты практического применения теоретических знаний. В аналитической части не должно быть теории — никаких определений и абстрактных описаний.

Если ты используешь конкретный инструмент (например, SWOT-анализ), то в практической главе не нужно писать об истории его создания и особенностях применения. Эту информацию лучше вынести в теорию. Или не писать об этом вовсе — помни, что нужно фокусироваться только на самом важном.

Объект исследования

В аналитической части работы глубоко изучаются объект и предмет исследования. При этом, эмпирическую часть начинают с анализа объекта. Типичный алгоритм изучения объекта исследования содержит пять основных пунктов:

  • Общая характеристика объекта исследования (история создания и развития, области распространения).
  • Описание структуры объекта исследования.
  • Описание особенностей и ключевых параметров его развития. Если возможно — проиллюстрировать динамику при помощи диаграмм.
  • Описание текущих проблем объекта исследования.
  • Выявление перспектив и угроз развития.

Этот алгоритм можно применять к любому объекту исследования — будет меняться содержание, но общая схема анализа всегда остаётся неизменной. Неважно, изучаешь ты живой организм или предприятие — можно успешно применять эту схему.

Предмет исследования

Далее наступает очередь анализа предмета исследования. Определённого алгоритма изучения предмета исследования не существует — всё зависит от специфики твоей темы и специальности. Мы можем помочь тебе правильно сформулировать название параграфа.

ПРИМЕР

Пример формулировки названия параграфов в зависимости от предмета исследования:

  • Корпоративная культура: исследование корпоративной культуры в компании ...
  • Процесс преподавания языка в начальной школе: Особенности технологии обучения русскому языку, применяемые в ...
  • Конкуренция на рынке ритейла в N-области: оценка состояния конкуренции на рынке ритейла в N области

Цель изучения предмета исследования — определение нескольких проблем по теме курсовой:

  • Корпоративная культура: неформальная корпоративная культура противоречит формальной (установленной руководством)
  • Рекламная деятельность: используются неэффективные рекламные каналы
  • Система мотивации персонала: используются исключительно негативные методы мотивации (штрафы, объяснительные)

Цель изучения предмета исследования — определение нескольких проблем по теме курсовой. Каждая найденная проблема — это предпосылка к формированию рекомендаций. В выводе из аналитической части работы нужно ещё раз кратко перечислить найденные проблемы, и определить возможные пути решения этих проблем. Вывод будет служить «мостом» между аналитикой и практикой.

Это — краткое руководство проведения твоего собственного исследования. Для аналитической главы действует правило «Больше — лучше»: чем более глубокий и детальный анализ ты проведешь, тем качественнее получится курсовая.

Поможем составить список литературы для курсовой🚀 ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ