Урок 6 / Параграф 3
Аналитическая часть
Эмпирическое исследование — ключевая часть курсовой работы. Именно на практике нужно будет делать акцент во время защиты, поэтому к этой части нужно подойти со всей серьёзностью.
Аналитическая часть работы содержит только результаты практического применения теоретических знаний. В аналитической части не должно быть теории — никаких определений и абстрактных описаний.
Если ты используешь конкретный инструмент (например, SWOT-анализ), то в практической главе не нужно писать об истории его создания и особенностях применения. Эту информацию лучше вынести в теорию. Или не писать об этом вовсе — помни, что нужно фокусироваться только на самом важном.
Объект исследования
В аналитической части работы глубоко изучаются объект и предмет исследования. При этом, эмпирическую часть начинают с анализа объекта. Типичный алгоритм изучения объекта исследования содержит пять основных пунктов:
- Общая характеристика объекта исследования (история создания и развития, области распространения).
- Описание структуры объекта исследования.
- Описание особенностей и ключевых параметров его развития. Если возможно — проиллюстрировать динамику при помощи диаграмм.
- Описание текущих проблем объекта исследования.
- Выявление перспектив и угроз развития.
Этот алгоритм можно применять к любому объекту исследования — будет меняться содержание, но общая схема анализа всегда остаётся неизменной. Неважно, изучаешь ты живой организм или предприятие — можно успешно применять эту схему.
Предмет исследования
Далее наступает очередь анализа предмета исследования. Определённого алгоритма изучения предмета исследования не существует — всё зависит от специфики твоей темы и специальности. Мы можем помочь тебе правильно сформулировать название параграфа.
Пример формулировки названия параграфов в зависимости от предмета исследования:
- Корпоративная культура: исследование корпоративной культуры в компании ...
- Процесс преподавания языка в начальной школе: Особенности технологии обучения русскому языку, применяемые в ...
- Конкуренция на рынке ритейла в N-области: оценка состояния конкуренции на рынке ритейла в N области
Цель изучения предмета исследования — определение нескольких проблем по теме курсовой:
- Корпоративная культура: неформальная корпоративная культура противоречит формальной (установленной руководством)
- Рекламная деятельность: используются неэффективные рекламные каналы
- Система мотивации персонала: используются исключительно негативные методы мотивации (штрафы, объяснительные)
Цель изучения предмета исследования — определение нескольких проблем по теме курсовой. Каждая найденная проблема — это предпосылка к формированию рекомендаций. В выводе из аналитической части работы нужно ещё раз кратко перечислить найденные проблемы, и определить возможные пути решения этих проблем. Вывод будет служить «мостом» между аналитикой и практикой.