Урок 2 / Параграф 2

Ограничения

Чтобы наконец понять, о чём писать, нужно сфокусироваться на проблеме. Задайте ограничения: поймите, что вы пишете, для кого и зачем.

Ограничения — трамплин для творчества, а не преграда. Можно сравнить их со стенками бассейна, от которых можно оттолкнуться. В статье невозможно рассказать сразу обо всём — стоит остановиться на одной ключевой идее и поработать над глубиной анализа. Если есть несколько связанных между собой проблем, лучше написать цикл связанных между собой текстов.

Какие могут быть ограничения?

  1. Формат текста. Статьи пишут не только университетские работники и студенты, но и предприниматели, специалисты, которые строят личный бренд или блогеры. Может быть и вовсе нужно написать эссе — тогда придётся учитывать особую специфику этого жанра.

  2. Объём текста. Идеальной длины текста не существует. Все зависит от ситуации и требований. Научный руководитель просит пять страниц? Делайте пять страниц. Больше — не всегда лучше, гораздо важнее вписаться в установленные критерии. Часто ограничения объёма публикаций зависят от особенностей вёрстки журнала, поэтому не стоит экспериментировать с количеством знаков.

  • Сложность текста. От этого параметра зависит, как долго и насколько трудно будет идти работа. Сложные статьи — это круто, но если цель не оправдывает средств, то можно сэкономить время. Сложность влияет на количество и качество необходимых для написания текста источников.

  • Целевая аудитория. Собирательный образ будущего читателя поможет определить сложность и тип текста, а также станет опорой для планирования storyline будущей статьи.

  • Характер текста. От того, какой будет статья — практической или обзорной, зависит процесс и время работы.

Цель текста

Другое важное ограничение — цель текста. Она зависит от личности автора, технического задания и желаемой площадки для публикации. Цель текста задаёт направление для настройки всех остальных пяти типов ограничений. Если райтер ничем не ограничен, написание статьи может стать проблемой.

Представим, что перед нами Олег — студент, который работает в диджитал-агентстве. Олег провел рекламную кампанию и обнаружил несколько неочевидных закономерностей в поведении потребителей, о которых можно написать.

  1. В научный журнал. Если отправить статью в авторитетное издание, то её опубликуют через несколько месяцев. За это время информация может устареть, потому что рынок неожиданно обрушился из-за вспышки неизвестного науке вируса. Охват научных статей ниже, а если статья не попадет в открытый доступ, то её и вовсе практически никто не увидит.

  2. В профильное интернет-медиа. Если статья Олега будет полезной и без воды, то редакторы её опубликуют, а коллеги-маркетологи и студенты-пиарщики будут читать, обсуждать и репостить. Охваты будут выше, статья успеет принести пользу, даже если через несколько месяцев на Землю упадет метеорит и ситуация изменится.

Олег хочет описать несколько небольших лайфхаков, которые будут полезны для планирования бюджетных рекламных кампаний мобильных кофеен. Главная цель Олега — получить обратную связь от других специалистов. В этом случае, идеальным вариантом будет небольшой пост в профильном медиа на 2-3 тысячи знаков, приправленный кликбейтным заголовком.

Олегу из альтернативной вселенной интереснее разобраться в причинах необычного поведения целевой аудитории, и у него уже есть несколько гипотез на это счет. В этом случае логичнее будет писать научную статью. Этот формат позволяет потратить время и объём на глубокий анализ, а результаты исследования приобретут теоретическую значимость — а значит, не потеряют актуальность в ближайшие несколько лет.

На первом этапе работы над статьёй определите свои цели. Подумайте, что вы хотите получить от публикации и в каком формате вы с большей вероятностью этого добьётесь. В следующем параграфе мы подробно разберём самые популярные на сегодняшний день форматы и рассмотрим, каких целей они помогают достичь.

Поможем составить список литературы для статьи🚀 ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ