Урок 5 / Параграф 3
Как писать уникальные тексты
Мы подробно рассказали о том, как делать не нужно. Осталось самое главное: понять, как же всё-таки писать с высокой уникальностью, если даже перефразирование уже не выход.
Писать уникальные тексты не получится, если ты не будешь применять формулу научной аргументации из Урока 4. Структура формулы помогает в главном — она задаёт направление повествования и помогает сфокусироваться на основной идее.
Использовать формулу важно, но это ещё не всё. Есть несколько тонкостей, использование которых помогает писать с высокой уникальностью. Если ты всё сделаешь правильно, то перестанешь беспокоиться о процентах в программе вовсе.
Главный принцип уникальности
Чтобы написать уникальный текст, нужно представить виртуального оппонента, который не согласен с тобой по всем пунктам, и прояснить ему свою позицию
Как осознать неуместность использования в курсовой огромных кусков чужого текста? Вспомни ситуации, когда тебе приходилось дискутировать и доказывать свою точку зрения — разве тебе мешало то, что ты не помнишь наизусть тексты из книг или точные слова ведущего с Youtube-канала? Нет, ты в этот момент высказывал только свою мысль, подкрепляя её отсылками к «пруфам». Никакое дословное цитирование тебе не было нужно, ты формулировал свои мысли сам. Именно такой подход нужно применять к написанию курсовой, чтобы не бояться проверки в антиплагиате.
В моменты жарких споров в социальных сетях твои мысли летят далеко вперёд — ты даже не замечаешь, как пишешь ответы длиной в несколько тысяч знаков. В предыдущем уроке мы говорили о том, как важно наличие центральной идеи курсовой, видения и критической позиции автора. Всё это не только не даёт курсовой развалиться на части, но и заставляет просто писать, без остановок, или желания вставить в работу целиком статью из КиберЛенинки.
Пишем уникальный текст курсовой
Кроме основного принципа нужно учитывать несколько тонкостей, которые помогут в работе над уникальным текстом курсовой:
-
Разделение экрана на две рабочие зоны. Одна рабочая зона — для источников, другая — для окна с текстовым редактором. Совет кажется банальным, но это один из главных лайфхаков, облегчающих работу с текстом. Во-первых, переключение между задачами «читать» и «писать» становится практически бесшовным, и ты не выпадаешь из потока. Во-вторых, так нейтрализуются ограниченные способности кратковременной памяти — обычно, переключаясь на текстовый редактор, ты моментально забываешь часть информации. К примеру, цифры и даты запомнить сложно, и приходится постоянно возвращаться к тексту источника. Это не просто отвлекает, но ещё и занимает много времени и умственных ресурсов.
-
Избегай большого количества цитат и лишних определений. Да, в курсовой вряд ли можно обойтись без каких-либо заимствований (со ссылкой на источник, конечно). Если это необходимо, применяй перефразирование. Метод «копировать-вставить» подходит только для текстов законов или важных ключевых определений. Правильное перефразирование — это не замена отдельных слов. Нужно делать свободный пересказ прочитанного.
-
Делай анализ, а не рерайт. Перефразирование нужно применять дозированно и с умом. Лучшее перефразирование — это пересказ с добавлением критической позиции. Как мы помним, критической позицией может быть не только твоё мнение, но и альтернативные взгляды других исследователей.
-
Много источников. Не нужно увлекаться анализом одной единственной статьи — ты неизбежно начнёшь заниматься простым перефразированием. В курсовой работе ты должен анализировать не какой-то конкретный источник, а определённую проблему. Анализировать проблему — значит рассматривать как можно больше точек зрения. Если тебе нужно аргументировать тезис, то подбирай не один источник, а как минимум три.
-
Побольше примеров. Проще всего уникальный текст пишется тогда, когда ты описываешь практические ситуации. Это может быть краткое описание бизнес-кейса или случай из судебной практики. В идеальном случае блоки текста с примерами будут уникальны на 95-100%, что значительно повысит уникальность всей курсовой работы.
Все советы можно объединить в одно простое правило: думай о смысле курсовой и качестве повествования, а не о процентах в антиплагиате. Если ты пишешь грамотно и по-настоящему научно, то уникальность получится высокой сама собой.
Одна уловка по обходу антиплагиата всё-таки существует — жми, если хочешь узнать, как побороть систему.
Структура работы влияет на уникальность
Во втором уроке мы подробно разбирали структуру курсовой работы. Сделать уникальной каждую из её частей — задача разного уровня сложности. Проектная часть курсовой с лёгкостью может быть уникальной на 100%. Сделать уникальной теоретическую часть сложнее — тут показатель в 100% недостижим по объективным причинам.
Мы советуем проверять не только общую уникальность курсовой, но и уникальность каждого параграфа. Так ты будешь контролировать состояние своей работы и не столкнёшься с неприятным сюрпризом в финале.
Если уникальность теоретической главы незначительно ниже нужной (не 75%, а 60%), то не спеши всё переделывать, ведь у тебя впереди ещё практическая часть работы. Если уникальность начинает «отставать» больше чем на 15-20%, то исправлять ситуацию нужно сразу.
Если от тебя требуют очень высокую уникальность (85-95%), то лучше выбрать структуру из трёх глав — в этом случае необходимый объём теории будет меньше, и добиться нужного уровня оригинальности будет проще.