Урок 2 / Параграф 3

Актуальность темы курсовой

Определив актуальность, можно превратить любую тему в интересную.

При выборе темы необходимо задумываться об её актуальности. Не нужно ничего подробно расписывать — достаточно просто убедиться в том, что выбранная тема действительно кого-то волнует.

Тема «Разработка пневмопривода поступательного действия» звучит не очень весело. Актуальность этой темы, на первый взгляд, не очевидна. Но, если почитать что-то кроме методички и учебника по энергомашиностроению за 1985 год, ты узнаешь, что такой привод можно использовать при проектировании человекоподобных роботов. И тема курсовой сразу обретает жизнь, а в голове возникает образ роботов из Boston Dynamics.

Эти три признака помогут тебе определить актуальность выбранной темы (достаточно выполнения двух условий):

  • Существуют научные публикации на выбранную тему, написанные в последние 2-3 года.
  • Тема обсуждается на специализированных ресурсах (тематические сайты, форумы, профессиональные блоги).
  • Тема освещается в непрофильных СМИ.

Не начинай написание курсовой работы с абзаца про актуальность во введении. Невозможно действительно разобраться в актуальности темы, изучив её поверхностно, или не изучив совсем.

Типичные ошибки

В процессе описания актуальности темы ты рискуешь допустить несколько фатальных ошибок. Что ты мог сделать не так?

  • Ты не изучил тему работы и выдаешь своё мнение и свои догадки за истину.
  • Ты добавил слишком много воды. Не нужно исторических справок, общих фраз и банальностей.
  • Ты превратил обоснование актуальности в теоретический обзор. Расписывать «сущность явления» и рассматривать его классификацию не нужно.
  • Ты написал слишком мало или слишком много. Оптимальный размер введения курсовой работы бакалавра — 600-700 знаков с пробелами. Объёмные введения пишутся к ВКР или курсовым работам магистров.
ПРИМЕР

Всё это — теория. Рассмотрим конкретный практический пример формулировки актуальности для темы «Особенности проведения SMM кампаний в Рунете»:

  • Хорошо «В настоящее время всё большее значение приобретают инструменты диджитал-маркетинга в осуществлении успешной коммерческой деятельности предприятия. Диджитализация маркетинговых усилий — ключевой тренд современного бизнеса, позволяющий увеличить эффективность маркетинговых коммуникаций и одновременно снизить расходы на продвижение. Одним из основных инструментов диджитал-маркетинга является продвижение компании в социальных сетях. На сегодняшний день SMM является одним из наиболее значимых маркетинговых инструментов в Рунете, что обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы».
  • Плохо «Рунет — это все сайты в Интернете на русском языке. Сейчас для компаний важно иметь не столько собственный сайт, как страницу в соцсетях, например, во „ВКонтакте“ или в „Инстаграм“. Сегодня компании развивают такое инновационное направление маркетинга как SMM (маркетинг в социальных сетях). Продвижение в социальных сетях увеличивает объём заказов и компании становятся ближе к пользователям, поэтому я считаю, что выбранная тема актуальна»

С темой покончено, что дальше?

Поможем составить список литературы для курсовой🚀 ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ