Урок 2 / Параграф 4

Цель и задачи курсовой

Определение цели и задач курсового проекта необходимо для формирования общего видения.

Быстро и без мучений написать курсовую можно, только если ты заранее ясно представляешь себе, о чём ты будешь писать и зачем. И это правило касается не только курсовых работ.

Курсовая работа — это проект. Её содержание — не просто полотно текста, а пошаговое движение к поставленной цели. Всё, что ты делаешь в курсовой работе, должно иметь смысл, решать конкретную задачу и приближать тебя к цели.

Цель курсовой работы

Характер курсовой работы определяет её цель. В курсовых работах, ориентированных на практику, там где нужно предложить собственные рекомендации, цель работы может звучать так:

  • «Сформировать рекомендации по ... на основе проведения эмпирического исследования ... »
  • «Разработать стратегию ... на основе изученных теоретических аспектов в области рассматриваемой проблематики и изучения деятельности ...»

В теоретических и аналитических курсовых работах цель можно сформулировать так:

  • «Определить ключевые аспекты ... на основе изучения ...»
  • «Определить степень влияния ...»
  • «Сформировать методологию ...»

Цель работы — это решение ключевой проблемы курсовой. Цель должна быть глобальной.

Задачи курсовой работы

Формула формулировки задач курсовой:

«Вводное слово + краткая формулировка названия параграфа курсовой»

Задачи должны пошагово приближать тебя к достижению цели. В каждом параграфе курсовой работы решается какая-либо конкретная задача. Формулировка задач и составление плана идут рука об руку. С чего начинать — решать тебе. Для формулирования задач к курсовой можно использовать эти вводные слова:

  • Определить
  • Рассмотреть
  • Дать характеристику
  • Изучить
  • Провести
  • Составить
  • Выполнить
  • Разработать
  • Сформировать

Чтобы закрепить теорию, рассмотрим несколько практических примеров.

ПРИМЕР

Тема курсовой: «PR-технологии в продвижении туристского продукта (на примере ...)»

Цель:

Разработка рекомендаций по PR-продвижению туристского продукта на основе изучения теоретических аспектов в области выбранной проблематики.

Задачи:

  • рассмотреть сущность PR как элемента системы маркетинговых коммуникаций
  • определить ключевые инструменты и этапы PR-деятельности в области продвижения специальных мероприятий и рассмотреть особенности их применения в рассматриваемой сфере
  • рассмотреть сущность экскурсии как привлекательного туристского продукта
  • рассмотреть характеристику выбранной организации и определить ее ценность с точки зрения туристического потенциала
  • сформировать план проведения экскурсии
  • сформировать план PR-сопровождения экскурсии
ПРИМЕР

Тема курсовой: «Разработка мехатронного устройства класса Smart House»

Цель:

Повышение эффективности системы водоснабжения за счёт использования мехатронного устройства с системой управления класса Smart House.

Задачи:

  • провести анализ существующих SCADA-систем
  • провести разработку мехатронного устройства
  • составить алгоритм работы мехатронного устройства
  • разработать систему управления
  • выполнить расчёты и подбор аппаратуры
  • разработать программный интерфейс
  • составить математическую модель системы и выполнить динамический анализ
  • провести технико-экономическое обоснование разработки
  • выполнить мероприятия по обеспечению безопасности и экологичности производства и работы оператора

А теперь настало время перейти к самому сложному.

Поможем составить список литературы для курсовой🚀 ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ