Урок 2 / Параграф 4
Цель и задачи курсовой
Определение цели и задач курсового проекта необходимо для формирования общего видения.
Быстро и без мучений написать курсовую можно, только если ты заранее ясно представляешь себе, о чём ты будешь писать и зачем. И это правило касается не только курсовых работ.
Курсовая работа — это проект. Её содержание — не просто полотно текста, а пошаговое движение к поставленной цели. Всё, что ты делаешь в курсовой работе, должно иметь смысл, решать конкретную задачу и приближать тебя к цели.
Цель курсовой работы
Характер курсовой работы определяет её цель. В курсовых работах, ориентированных на практику, там где нужно предложить собственные рекомендации, цель работы может звучать так:
- «Сформировать рекомендации по ... на основе проведения эмпирического исследования ... »
- «Разработать стратегию ... на основе изученных теоретических аспектов в области рассматриваемой проблематики и изучения деятельности ...»
В теоретических и аналитических курсовых работах цель можно сформулировать так:
- «Определить ключевые аспекты ... на основе изучения ...»
- «Определить степень влияния ...»
- «Сформировать методологию ...»
Цель работы — это решение ключевой проблемы курсовой. Цель должна быть глобальной.
Задачи курсовой работы
Формула формулировки задач курсовой:
«Вводное слово + краткая формулировка названия параграфа курсовой»
Задачи должны пошагово приближать тебя к достижению цели. В каждом параграфе курсовой работы решается какая-либо конкретная задача. Формулировка задач и составление плана идут рука об руку. С чего начинать — решать тебе. Для формулирования задач к курсовой можно использовать эти вводные слова:
- Определить
- Рассмотреть
- Дать характеристику
- Изучить
- Провести
- Составить
- Выполнить
- Разработать
- Сформировать
Чтобы закрепить теорию, рассмотрим несколько практических примеров.
Тема курсовой: «PR-технологии в продвижении туристского продукта (на примере ...)»
Цель:
Разработка рекомендаций по PR-продвижению туристского продукта на основе изучения теоретических аспектов в области выбранной проблематики.
Задачи:
- рассмотреть сущность PR как элемента системы маркетинговых коммуникаций
- определить ключевые инструменты и этапы PR-деятельности в области продвижения специальных мероприятий и рассмотреть особенности их применения в рассматриваемой сфере
- рассмотреть сущность экскурсии как привлекательного туристского продукта
- рассмотреть характеристику выбранной организации и определить ее ценность с точки зрения туристического потенциала
- сформировать план проведения экскурсии
- сформировать план PR-сопровождения экскурсии
Тема курсовой: «Разработка мехатронного устройства класса Smart House»
Цель:
Повышение эффективности системы водоснабжения за счёт использования мехатронного устройства с системой управления класса Smart House.
Задачи:
- провести анализ существующих SCADA-систем
- провести разработку мехатронного устройства
- составить алгоритм работы мехатронного устройства
- разработать систему управления
- выполнить расчёты и подбор аппаратуры
- разработать программный интерфейс
- составить математическую модель системы и выполнить динамический анализ
- провести технико-экономическое обоснование разработки
- выполнить мероприятия по обеспечению безопасности и экологичности производства и работы оператора
А теперь настало время перейти к самому сложному.