Урок 7 / Параграф 1

Аннотация к научной статье

Нельзя писать в стол. Научная статья должна оказаться в открытом доступе — тогда вы получите обратную связь, которая поможет развиваться как автору и исследователю.

Чтобы опубликовать статью, нужно учесть ряд формальностей. Например, придётся изучить требования к оформлению в интересных вам журналах. А ещё дописать аннотацию и ключевые слова, которые помогут читателям найти и оценить вашу статью в поисковике.

Аннотация — краткое содержание статьи. Опишите в нескольких предложениях основные этапы исследования, его цель и ключевые выводы. Аннотация поможет читателю понять, о чём ваша публикация, и решить, стоит ли тратить время на чтение полного текста.

Чтобы написать аннотацию, достаточно трёх-пяти предложений. Точный объём устанавливается каждым издательством отдельно. Поскольку нужно вместить как можно больше смысла в небольшой абзац, не используйте тяжеловесные канцелярские обороты. Они перегружают читателя, но не сообщают ничего полезного.

Как не нужно писать аннотацию:

В рамках данной статьи, целью которой являлось изучение сущности потребительского поведения, автором было проведено полевое исследование на территории магазина Х. В ходе проведения исследования автором было выявлено, что некоторые группы покупателей интересовались товарами А более активно, чем товарами Б.

Почему так писать нельзя:

  • перегруженный язык и штампы
  • непонятно, что конкретно изучал автор; потребительское поведение — слишком общий термин
  • вывод «А нравится больше, чем Б» не несёт пользы для читателя
  • не ясно, кто входит в «некоторые группы потребителей»
  • не указан метод исследования

Как писать аннотацию:

Автор провёл исследование особенностей гендерного восприятия маркировки ЭКО методом скрытого наблюдения. Была подтверждена гипотеза о том, что женщины чаще обращают внимание на экомаркировку товаров. В статье автор описывает возможные причины особенностей поведения покупателей.

Почему стало лучше:

  • обновлённый вариант короче, но читатель узнает больше о том, как и зачем проводилось исследование
  • описаны гипотеза, предмет и объект исследования
  • описаны результаты исследования
  • описана дополнительная ценность статьи — исследование причин поведенческих отличий

3 принципа качественной аннотации

Чтобы написать понятно и цепляюще, используйте эти три правила.

  1. Пишите кратко и сухо. Не заигрывайте с читателем и не пытайтесь блеснуть богатым словарным запасом.

  2. Не обманывайте читателя. Не выносите в аннотацию то, что не было глубоко раскрыто в статье — это кликбейт.

  3. Конкретизируйте, но не углубляйтесь в детали. Метод исследования — важная деталь для аннотации, а точный адрес оставьте для полного текста.

От качества аннотации зависит, будут ли вашу статью читать. Не пишите общими фразами и не перегружайте описание. Вспомните, как YouTube-блогеры пишут описания под видео: они вытаскивают яркие факты, заставляя вас смотреть ролик до конца.

Поможем составить список литературы для статьи🚀 ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ