Урок 7 / Параграф 1
Аннотация к научной статье
Нельзя писать в стол. Научная статья должна оказаться в открытом доступе — тогда вы получите обратную связь, которая поможет развиваться как автору и исследователю.
Чтобы опубликовать статью, нужно учесть ряд формальностей. Например, придётся изучить требования к оформлению в интересных вам журналах. А ещё дописать аннотацию и ключевые слова, которые помогут читателям найти и оценить вашу статью в поисковике.
Аннотация — краткое содержание статьи. Опишите в нескольких предложениях основные этапы исследования, его цель и ключевые выводы. Аннотация поможет читателю понять, о чём ваша публикация, и решить, стоит ли тратить время на чтение полного текста.
Чтобы написать аннотацию, достаточно трёх-пяти предложений. Точный объём устанавливается каждым издательством отдельно. Поскольку нужно вместить как можно больше смысла в небольшой абзац, не используйте тяжеловесные канцелярские обороты. Они перегружают читателя, но не сообщают ничего полезного.
Как не нужно писать аннотацию:
В рамках данной статьи, целью которой являлось изучение сущности потребительского поведения, автором было проведено полевое исследование на территории магазина Х. В ходе проведения исследования автором было выявлено, что некоторые группы покупателей интересовались товарами А более активно, чем товарами Б.
Почему так писать нельзя:
- перегруженный язык и штампы
- непонятно, что конкретно изучал автор; потребительское поведение — слишком общий термин
- вывод «А нравится больше, чем Б» не несёт пользы для читателя
- не ясно, кто входит в «некоторые группы потребителей»
- не указан метод исследования
Как писать аннотацию:
Автор провёл исследование особенностей гендерного восприятия маркировки ЭКО методом скрытого наблюдения. Была подтверждена гипотеза о том, что женщины чаще обращают внимание на экомаркировку товаров. В статье автор описывает возможные причины особенностей поведения покупателей.
Почему стало лучше:
- обновлённый вариант короче, но читатель узнает больше о том, как и зачем проводилось исследование
- описаны гипотеза, предмет и объект исследования
- описаны результаты исследования
- описана дополнительная ценность статьи — исследование причин поведенческих отличий
3 принципа качественной аннотации
Чтобы написать понятно и цепляюще, используйте эти три правила.
-
Пишите кратко и сухо. Не заигрывайте с читателем и не пытайтесь блеснуть богатым словарным запасом.
-
Не обманывайте читателя. Не выносите в аннотацию то, что не было глубоко раскрыто в статье — это кликбейт.
-
Конкретизируйте, но не углубляйтесь в детали. Метод исследования — важная деталь для аннотации, а точный адрес оставьте для полного текста.