Урок 7 / Параграф 3

Придумать удачный заголовок

В КиберКурсаче и КиберДипломе мы рассказывали, как подобрать тему исследования. Однако, чтобы его захотели читать, нужно удачно сформулировать название статьи. Рассказываем, как это сделать.

Научный текст — сложный для восприятия, особенно если читатель ещё не привык к особенностям академического стиля и только начал изучать тему. Чтобы статья привлекла внимание целевой аудитории в поиске, необходимо грамотно подобрать название.

С одной стороны, заголовок статьи должно точно отражать смысл и указывать на уровень сложности публикации. С другой, он не должен быть унылым и чрезмерным: название, разъехавшееся на три строки, отпугнёт даже тех читателей, которые любят поломать голову и готовы к трудностям.

Почему длинные заголовки пугают

Сравним:

Длинно Кратко
Семантические модели и семантические оппозиции, реализующиеся в корпусе англоязычных терминов сферы изобразительного искусства Семантические модели и оппозиции в корпусе англоязычных художественных терминов
К вопросу формирования методического подхода к реализации стратегии перспективной деятельности торгового предприятия Методология стратегического планирования деятельности торгового предприятия
Особенности среды функционирования рынка потребительских товаров в условиях пандемии и их влияние на формирование модели рационального потребления товаров Рационализация потребительского поведения в эпоху пандемии

Задача названия статьи — выделить её в глазах читателя в поиске и вызвать потребность в чтении. Чтобы заголовок работал, он должен отвечать на вопросы читателя, а не вызывать дополнительные. Прочитайте ещё раз названия статей из левого столбца и ответьте на несколько вопросов.

  • Понятна ли тема статьи с первого прочтения заголовка?
  • Можете ли вы прочесть заголовок статьи с одного раза, не возвращаясь к началу фразы?
  • Можете ли вы прочесть название статьи вслух на одном дыхании?
  • Можете ли вы запомнить какое-либо из трёх названий?
  • Какие ощущения вызывает чтение заголовка?

Избыточные формулировки отпугивают и заранее создают у читателя ожидание нудного и тяжёлого чтива.

Принципы ярких заголовков

Чтобы привлечь внимание целевой аудитории и выделить статью в поиске, придерживайтесь этих трёх советов.

  1. Будьте конкретны. Выносите в название публикации основную мысль или цель работы. Для расширенного описания существует аннотация.

  2. Будьте лаконичны. Избегайте слов с низкой информационной насыщенностью (предлоги, вводные, местоимения) и повторов.

  3. Будьте динамичны. Используйте глаголы вместо деепричастий, сокращайте фразы.

Не стоит сокращать объём заголовка всеми силами: на первом месте остаётся понятность. Оптимальная длина названия научной статьи — от пяти до одиннадцати слов. Помните, что авторская задача максимум — сделать название запоминающимся.

Поможем составить список литературы для статьи🚀 ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ