Урок 7 / Параграф 3
Придумать удачный заголовок
В КиберКурсаче и КиберДипломе мы рассказывали, как подобрать тему исследования. Однако, чтобы его захотели читать, нужно удачно сформулировать название статьи. Рассказываем, как это сделать.
Научный текст — сложный для восприятия, особенно если читатель ещё не привык к особенностям академического стиля и только начал изучать тему. Чтобы статья привлекла внимание целевой аудитории в поиске, необходимо грамотно подобрать название.
С одной стороны, заголовок статьи должно точно отражать смысл и указывать на уровень сложности публикации. С другой, он не должен быть унылым и чрезмерным: название, разъехавшееся на три строки, отпугнёт даже тех читателей, которые любят поломать голову и готовы к трудностям.
Почему длинные заголовки пугают
Сравним:
Длинно | Кратко |
---|---|
Семантические модели и семантические оппозиции, реализующиеся в корпусе англоязычных терминов сферы изобразительного искусства | Семантические модели и оппозиции в корпусе англоязычных художественных терминов |
К вопросу формирования методического подхода к реализации стратегии перспективной деятельности торгового предприятия | Методология стратегического планирования деятельности торгового предприятия |
Особенности среды функционирования рынка потребительских товаров в условиях пандемии и их влияние на формирование модели рационального потребления товаров | Рационализация потребительского поведения в эпоху пандемии |
Задача названия статьи — выделить её в глазах читателя в поиске и вызвать потребность в чтении. Чтобы заголовок работал, он должен отвечать на вопросы читателя, а не вызывать дополнительные. Прочитайте ещё раз названия статей из левого столбца и ответьте на несколько вопросов.
- Понятна ли тема статьи с первого прочтения заголовка?
- Можете ли вы прочесть заголовок статьи с одного раза, не возвращаясь к началу фразы?
- Можете ли вы прочесть название статьи вслух на одном дыхании?
- Можете ли вы запомнить какое-либо из трёх названий?
- Какие ощущения вызывает чтение заголовка?
Избыточные формулировки отпугивают и заранее создают у читателя ожидание нудного и тяжёлого чтива.
Принципы ярких заголовков
Чтобы привлечь внимание целевой аудитории и выделить статью в поиске, придерживайтесь этих трёх советов.
-
Будьте конкретны. Выносите в название публикации основную мысль или цель работы. Для расширенного описания существует аннотация.
-
Будьте лаконичны. Избегайте слов с низкой информационной насыщенностью (предлоги, вводные, местоимения) и повторов.
-
Будьте динамичны. Используйте глаголы вместо деепричастий, сокращайте фразы.