Урок 7 / Параграф 2

Подобрать ключевые слова

Подобрать ключевые слова — значит составить список терминов и фраз, которые станут смысловым ядром текста.

Набор ключевых слов должен отражать основную тему научной публикации. Ключевые слова составляют сжатое смысловое ядро текста, цель которого — создать у читателя верные ожидания от чтения публикации.

Другая функция ключевых слов — индексация текста в поиске. Ключевые фразы работают по принципу хэштегов в социальных сетях. Они помогают пользователю найти все статьи по нужной и смежной тематикам и сформировать первичную информационную базу.

Функции ключевых слов

Обычно подборка ключевых слов состоит из 5-8 терминов и словосочетаний, что соответствует объёму оперативной памяти.

Ключевые слова маркируют тему, цель и глубину проработки текста и помогают читателю отфильтровать нерелевантные тексты. В некоторых случаях, список ключевых слов позволяет выразить идейную позицию автора, что ещё сильнее упрощает взаимодействие целевой аудитории с публикацией.

Признаки ключевых слов

Чтобы корректно подобрать ключевые слова, нужно знать, по каким принципам авторы выделяют их.

  1. Часто употребляются в статье. Обратите внимание на термины и характеристики, которые использовались в статье чаще других — они должны стать основной подборки.

  2. Стилистически нейтральны. Выделяйте как ключевые те слова и фразы, которые относятся к академической лексике и не являются оценочными суждениями.

  3. Информационно ёмкие. Избегайте сленга, профессионального жаргона и чрезмерно абстрактных понятий. Не используйте названия целых научных дисциплин (маркетинг, физика и т.д.).

  4. Предсказуемые. Подумайте, какие поисковые запросы вы бы использовали, чтобы найти свой текст. Сочетайте «популярные» запросы и специфичные ключи по теме работы.

Подборка ключевых слов должна повторять трёхступенчатую семантическую структуру текста научной статьи. Выделите «опорные» ключи, которые будут описывать область научного исследования в целом. Затем добавьте «смысловые» ключи, раскрывающие объект исследования. Третий тип — «концептуальные» ключевые слова. Их задача описывать предмет и методы исследования.

Подборка ключевых слов оформляется на русском и английском языках (keywords). Избегайте простого машинного перевода: чтобы верно передать смысл научной публикации, уточняйте, в каком контексте используют тот или иной термин иностранные исследователи.

Поможем составить список литературы для статьи🚀 ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ