Урок 1 / Параграф 2

Базовые понятия

Прежде чем углубиться в тонкости процесса написания статьи, рассмотрим базовые понятия авторской работы.

Чтобы писать статьи, вам нужно учиться работать с текстом и фильтровать информационное поле в поисках качественных источников. Научиться работать с текстом — значит научиться мыслить структурно, кратко и ёмко выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения. Научившись распознавать фейковые новости и липовую статистику, вы прокачаете критическое мышление.

Эти навыки пригодятся вам даже в том случае, если вы так и не сядете за свою первую публикацию. Стать хорошим автором — значит начать отстаивать свою точку зрения и не попадаться на чужие манипуляции и убеждать людей.

О чём курс

Любая статья, вне зависимости от формата, целевой аудитории и платформы для публикации, пишется по определённым принципам, которые мы рассмотрим в уроках. Научные статьи — только один из возможных публицистических жанров.

Пройдя этот курс, вы освоите универсальные инструменты, которые будут одинаково полезны и для контент-менеджеров, и для экспертных блогеров, и для исследователей, описывающих результаты экспериментов. Материалы курса разработаны по принципу «от простого — к сложному». Мы начнем с простых примеров и несложных заданий, которые помогут понять основные принципы работы с текстами.

Длина текста и шрифт

Обычно длина текста измеряется в количестве знаков. В университетах и школах часто считают объём работы страницах. Это удобно, если мы точно знаем параметры форматирования документа. Если вы работаете в Гугл.Документах, проверить количество знаков в тексте можно через Инструменты —> Статистика. Если вы работаете в Microsoft Word, то количество знаков будет указано на нижней панели слева (нужно нажать на «Количество слов» — в открывающемся окне будет подробная статистика).

Для учебных работ обычно используют шрифт Times New Roman, размер 14 пт и полуторный межстрочный интервал. Именно этот шрифт обычно требуют от авторов и научные журналы.

Гарнитура Times New Roman впервые был использован 3 октября 1932 года газетой Times. Создатели шрифта — американские типограф Стенли Морисон и художник Вик­то­р Лар­дент. Шрифт стал одним из самых популярных во всем мире благодаря своей утилитарности: он удобен для чтения и хорошо ложится на печать. Для кириллицы гарнитуру адаптировали ещё в конце 70-х годов. Долгое время именно Times New Roman был стандартным шрифтом Microsoft Word, поэтому он так прочно укрепился в российских ГОСТах.

Какие термины мы используем

Чтобы тексты курса воспринимались проще, публикуем значение некоторых профессиональных терминов и сленговых выражений, используемых в авторской среде.

Рерайт

Перефразирование текста с одного или нескольких источников для поднятия уникальности

Референс

Источник, который помогает автору в написании текста. Референсы используются для вдохновения, создания информационной базы исследования или для рерайта

Копирайтер / райтер / коммерческий писатель

Человек, который профессионально занимается написанием текстов

Вычитка текста

Процесс поиска ошибок и логических неточностей

Редактура текста

Процесс исправления ошибок и логических неточностей

Дедлайн

Крайний срок выполнения и сдачи работы

Охват

Количество уникальных пользователей, которым статья или пост попались в ленте

Это базовые термины. Вещи посложнее мы разберем в профильных уроках курса.

Поможем составить список литературы для статьи🚀 ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ