Урок 1 / Параграф 5

Дизайн-мышление

Хороший автор постоянно ищет новые идеи для статей и знает, как связать между собой рандомные факты, превратив их в захватывающее чтиво. Рассказываем, как научиться мыслить творчески и генерировать темы публикаций.

Принципы дизайн-мышления используют не только в творческих профессиях. Разработчики, стартаперы, консультанты и менеджеры успешно практикуют «thinking outside the box», чтобы решать бизнес-задачи и увеличивать прибыльность проектов. В русскоязычной креативной среде концепция дизайн-мышления стала популярной пару лет назад, но сама методология появилась ещё в 1969 году. Её автор — Герберт Саймон, автор книги The Sciences of the Artificial. Позже методы дизайн-мышления начали продвигать в Стэндфордском институте дизайна.

Что такое дизайн-мышление?

Дизайн-мышление — метод решения задач, который подразумевает выход за пределы стереотипов и переосмысление привычных действий.

Евангелисты дизайн-мышления предлагают ставить во главу угла интересы пользователя, потребителя или читателя. Подумайте, с какими болями, страхами и трудностями сталкивается потенциальная целевая аудитория. Определите, как можно использовать ресурсы и инструменты, которые у вас есть, чтобы решить проблемы читателя и получить от этого выгоду.

Дизайн мышление — это один из способов действовать по стратегии win/win.

Этапы дизайн-мышления

Согласно принципам дизайн-мышления, процесс создания и вывода продукта на рынок состоит из шести этапов. Написание статьи тоже можно рассматривать как проект, только вместо коммерциализации товара автор занимается публикацией готового текста. Этапы дизайн-мышления делятся на конвергентные и дивергентные.

Дивергентные этапы подразумевают максимальное расширение угла зрения: отключите внутреннего цензора и собирайте любые, даже самые абсурдные идеи. Отсев и фильтрация происходят на конвергентных этапах.

  1. 1 этап: Эмпатия. Опишите целевую аудиторию проекта и постройте портрет типичного читателя будущей статьи. Подумайте, что для него важно, что его тревожит и мотивирует. Определите, что движет целевой аудиторией. Чем сильнее вы вживётесь в роль потенциального читателя, тем полезнее и практичнее получится текст будущей статьи. Эмпатичность поможет выйти за пределы собственных интересов и писать о чём угодно, будь то финансы или теория государства и права.

  2. 2 этап: Фокусировка.. Систематизируйте информацию, которую вы получили на первом этапе. В этом поможет mind mapping или использование принципа МЕСЕ. На втором этапе вы должны сформулировать проблемы, которые можете решить своей статьей и отобрать одну конкретную задачу, которая станет основой публикации. В будущем вы сможете вернуться сразу на второй этап и использовать те проблемы, которые были отброшены.

  3. 3 этап: Генерация идей. Придумайте как можно больше способ решения поставленной проблемы. Не ставьте себя в рамки и старайтесь отбросить самые очевидные ответы. Комбинируйте проверенные решения с креативными теориями, используйте иностранный опыт или силу инновационных технологий.

  • 4 этап: Выбор идеи. Когда у вас наберётся хотя бы 5-10 идей, отбросьте самые сумасшедшие и переходите к следующему этапу.

  • 5 этап: Прототипирование. Проверьте идеи на практике. Для этого подготовьтесь к проведению эксперимента или создайте бюджетную версию продукта. Например, если вы изучаете влияние интерфейса на поведение пользователя, создайте несколько вариантов дизайна.

  • 6 этап. Тестирование. Протестируйте прототип, созданный на предыдущем этапе. Проведите эксперимент, опрос или фокус-группу. Изучите опыт других исследователей и предпринимателей. На этом этапе вы должны провести апробацию идеи. Если тестирование прошло успешно — можно публиковать результаты исследования или запускать проект. В ином случае, вернитесь к четвёртому этапу и попробуйте проверить альтернативную идею.

Используйте дизайн-мышление, чтобы научиться генерировать практичные и нестандартные решения. Этот навык пригодится в любой ситуации: от написания статей до решения кейса на собеседовании в компанию мечты. Чтобы лучше разобраться в принципах методологии, прочитайте «Рисовый штурм» Майкла Микалко или «Дизайн-мышление в бизнесе» Тима Брауна.

Поможем составить список литературы для статьи🚀 ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ