Урок 1 / Параграф 2

Сам себе менеджер

Ранние подъёмы и карта желаний не помогут воплотить мечту в реальность, если ты не научишься быстро решать неприятные задачи.

Никто не хочет писать диплом — поэтому создаются бесконечные гайды и чек-листы по подбору темы и поиску мотивации. Километры текста в методичках портят настроение ещё сильнее. Ты пытаешься продраться сквозь унылую канцелярщину и понимаешь, что тебя ждёт что-то неприятное.

Сложно и непонятно — не значит бесполезно. Даже если выгода неочевидна на первый взгляд. Путь к успешному бизнесу или фрилансу на Бали открывается только тем, кто научился справляться с трудностями. Дизайнеру не пригодится диплом лингвиста, но опыт решения задач — бесценен.

Быстро думать, учиться новому и смотреть на вещи системно. Эти навыки, ты получишь, если напишешь диплом самостоятельно. Диплом — это проект, и тут действуют те же правила, что и при создании стартапа или работы на фрилансе.

Скорость или качество?

Диплом можно и нужно писать быстро. Неважно, на кого ты учишься и какую тему выбрал. Продуктивной работе мешают незнание структуры и отсутствие навыков работы с текстом. Базовые правила описаны в уроках КиберКурсача. К ним можно вернуться, если не помнишь, где искать научную литературу и как составить план работы.

Быстро — не значит плохо, медленно — не гарантия качества. Медлительность может быть маркером бессмысленного перфекционизма или демотивации. Можно потратить целый день на страницу расчётов, но если за неделю ты продвинулся только на несколько абзацев в теории, то с продуктивностью есть явные проблемы.

Из 60 страниц диплома бакалавра, только 50 — чистый текст. Если писать по 2-3 страницы в день, на диплом не должно уйти больше нескольких недель. Через три месяца готов только черновик первого параграфа? У нас плохие новости.

Как не слить время

Если на работу ушёл весь день, а результата нет, можно смело диагностировать иллюзию продуктивности. Один из лучших способов вычислить, сколько времени ушло на работу на самом деле — использовать тайм-трекер.

Тайм-трекеры были созданы для борьбы с залипанием офисных работников в фейсбуке. Трекер действует как Большой Брат: он считает время, потраченное на работу, и записывает происходящее на экране. Эффективность тайм-трекеров в работе менеджеров — спорный вопрос, но наша задача понять, куда утекает время. Рассказываем о принципах работы.

  1. Держи руку на пульсе. Выключай трекер сразу же, как только выпадаешь из потока и начинаешь скатываться в прокрастинацию. Так ты сможешь оценить собственный «цикл продуктивности» и подобрать идеальный для себя режим работы и отдыха.

  2. Не обманывай себя. Ты не в офисе, и тебе не выпишут премию за красивые цифры в трекере.

  3. Не делай поспешных выводов. Один провальный день, проведённый в состоянии прокрастинационного зомби не делает из тебя ленивого студента. Подумай, что мешает тебе сконцентрироваться, и как с этим бороться.

Due — удобный трекер, но бесплатный функционал в нём сильно урезан. Можно использовать TopTracker: там есть возможность создавать сразу несколько проектов, трекер умеет работать в офлайн-режиме.

Главное преимущество использования трекеров — дополнительная концентрация за счёт увеличения осознанности. Такой подход к работе содержит элементы геймификации — графики с затраченным временем действуют как шкала прогресса.

Отнесись к диплому как к обычному рабочему процессу. Это главный способ перестать беспокоиться и начать жить.

Поможем составить список литературы для диплома🚀 ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ