Урок 5 / Параграф 3

Введение научной статьи

В хорошо структурированной статье введение и заключение работают как фильтр. Введение должно помогать читателю быстро оценить уровень сложности статьи.

Форматы и цели

Например, вы пришли за экспертным комментарием о состоянии рынка авиации, потому что хотите купить акции. Вы видите, что автор пишет: «авиация — это когда самолеты летают», и закрываете статью, потому что она для новичков. Другой автор сразу объясняет, что перевозчики открывают новые внутрироссийские маршруты, чтобы заполнить провозные ёмкости — и вы понимаете, что эта статья написана для экспертов.

Введение:

  • служит маркером сложности материала
  • вводит читателя в курс дела и помогает сфокусироваться на конкретной проблеме
  • помогает заинтересовать читателя, заставляя его дочитывать текст до конца
  • напоминает о предыдущих текстах автора (цикл статей, уроки курса)
Плохо Хорошо
Манипулировать вниманием. Например, упоминать «подарок в конце для всех, кто осилил текст» — аудитория сразу пойдёт искать подарок, статью не будут читать Рассказать, какие навыки освоит читатель прочитав статью
Обманывать читателя. Не обещайте во введении больше, чем будет в статье Для научной статьи нормально, если вы напишете, что попытались рассмотреть проблему, но не пришли к окончательному решению
Начинать издалека и затягивать введение. Переходите быстрее к сути. Не нужно пересказывать биографию Ди Каприо, чтобы проанализировать его актерскую работу в «Однажды в Голливуде» Помочь читателю вспомнить предпосылки обсуждаемой проблемы, говоря с ним на одном языке

Если вы пишете научную статью, то во введении можно написать цель исследовательской работы. Это поможет кратко и ёмко донести до читателя содержание публикации.

Поможем составить список литературы для статьи🚀 ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ