Урок 5 / Параграф 3
Введение научной статьи
В хорошо структурированной статье введение и заключение работают как фильтр. Введение должно помогать читателю быстро оценить уровень сложности статьи.
Форматы и цели
Например, вы пришли за экспертным комментарием о состоянии рынка авиации, потому что хотите купить акции. Вы видите, что автор пишет: «авиация — это когда самолеты летают», и закрываете статью, потому что она для новичков. Другой автор сразу объясняет, что перевозчики открывают новые внутрироссийские маршруты, чтобы заполнить провозные ёмкости — и вы понимаете, что эта статья написана для экспертов.
Введение:
- служит маркером сложности материала
- вводит читателя в курс дела и помогает сфокусироваться на конкретной проблеме
- помогает заинтересовать читателя, заставляя его дочитывать текст до конца
- напоминает о предыдущих текстах автора (цикл статей, уроки курса)
Плохо | Хорошо |
---|---|
Манипулировать вниманием. Например, упоминать «подарок в конце для всех, кто осилил текст» — аудитория сразу пойдёт искать подарок, статью не будут читать | Рассказать, какие навыки освоит читатель прочитав статью |
Обманывать читателя. Не обещайте во введении больше, чем будет в статье | Для научной статьи нормально, если вы напишете, что попытались рассмотреть проблему, но не пришли к окончательному решению |
Начинать издалека и затягивать введение. Переходите быстрее к сути. Не нужно пересказывать биографию Ди Каприо, чтобы проанализировать его актерскую работу в «Однажды в Голливуде» | Помочь читателю вспомнить предпосылки обсуждаемой проблемы, говоря с ним на одном языке |