Урок 3 / Параграф 4
Факторы создания ценности
Чтобы писать хорошие научные тексты, нужно понимать, из чего складывается ценность статьи для читателя.
Рассмотрим матрицу создания ценности научной статьи. Матрица включает в себя пять категорий оценки текста, каждая из которых делится на несколько уровней. Чтобы написать полезную и интересную статью, старайтесь соблюдать баланс показателей ценности.
Глубина проработки
-
Основные инструменты автора — перефразирование и цитирование, практически отсутствуют собственные выводы
-
Автор рассуждает самостоятельно, но рассматривает проблему только с одной стороны
-
Автор рассуждает самостоятельно и использует рефлексию второго уровня
Практичность
-
Автор субъективен, отсутствует теоретическая и практическая значимость, сослаться на статью нельзя
-
Автор пересказывает концепции других авторов, статья может быть использована как свежий теоретический источник
-
В статье есть научная новизна или практическая значимость, методологию можно использовать в работе
Качество текста
-
В тексте много воды и штампов, не очевидны мысли автора
-
Мысль автора понятна, но текст сложно читается из-за обилия канцелярских оборотов
-
Статья написана доступным и понятным языком, уместно используется научная терминология
Качество структуры
-
Статья написана сплошным потоком текста, не автор не соблюдает правила научной аргументации
-
Статья неплохо структурирована, но автор пренебрегает методологией научной аргументации
-
Статья хорошо структурирована, смысловые блоки усиливают влияние аргументации, есть лид-предложения в начале абзацев.
Качество визуализации данных
-
Числовые данные разбросаны по тексту статьи и никак не оформлены
-
Числовые данные представлены в массивных таблицах и плохо структурированы, диаграммы выглядят перегруженными, отстуствуют легенды на графиках
-
Данные хорошо структурированы, графики легко читаются, все данные подписаны, числа в таблицах — только самые важные